Тема «Дикие животные»
1. Чтение и обсуждение рассказа В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
2. «Подскажи словечко»
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Пасется весь день. Кто же это? (олень)
Лесники ее котят взять домой не захотят,
Ей не крикнешь: «Мурка, брысь!» Потому что это…(рысь)
Он живет вблизи воды, строит дамбы и мосты.
Отгадать уже пора, говорю я про…(бобра)
Посмотрите-ка, какая: вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица, а зовут ее… (лисица)
3. «Куда спрятался».
Игра проводится с использованием игрушки животного (либо картинки). Родитель помещает игрушку в разные места и спрашивает, откуда выглядывает животное. Обязательно отработать предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Затем воспитатель задает вопрос: «Где находится животное?» (по сравнению с другими предметами, игрушками, картинками). Обязательно отработать наречия: СПРАВА, СЛЕВА, СВЕРХУ, СНИЗУ, ОКОЛО (РЯДОМ)
4. Составить слово из рассыпавшихся букв. Определить, в каких словах буква Л обозначает твердый согласный Л, а в каких – мягкий согласный ЛЬ.
И С А Л К Л В О С Л Е П А А Л