1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.
3. Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года. Составь по картинкам сравнительный рассказ.
4. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Людей, которые разводят сады, называют ... . Людей, которые выращивают овощи, называют ... . Людей, которые выращивают цветы, называют ... .
5. Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. Образец: Летом & лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...
Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .
Летом в лесу растет много грибов:... — и ягод:.... Летом на полянах много цветов:.... Над ними летает много насекомых:....
6. Упражнение «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.
Ветер, сильный и могучий,
|
Побежали по дорожке
|
Вдруг нагонит в небе ... (тучи)
|
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
|
Огненная змейка
|
Через речку — прыг да скок —
|
В небе появилась.
|
Перекинулся мосток.
|
Как она средь тучек
|
Подружила берега
|
Серых очутилась? (Молния)
|
Семицветная дуга. (Радуга)
|
7. Внимательно рассмотри картинку. Ответь на вопросы полными предложениями. Составь рассказ по картинке. Назови свой рассказ.
Вопросы:
| |
Какое было время года?
|
Куда отправились дети?
|
Что дети взяли с собой в поход? Расскажи, кто чем был занят.
|
Где решили остановиться?
|
8.Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «В лесу летом»
9.Выполнять упражнение «Закончи предложение». При перечислении дети должны использовать слова в Родительном падеже.
Летом в лесу можно увидеть много животных (каких?):… . Летом в лесу можно увидеть много зеленеющих деревьев (каких?):… .Летом в лесу можно увидеть много животных (каких?):… . Летом в лесу вырастает много ягод (каких?)… и грибов (каких?)… .Летом на поляне вырастает много цветов (каких?)… . Над ними кружится много насекомых (каких?)… .
10.Составить рассказ на тему «Почему я люблю лето».
11.Учим букву Ф.
12.Упражнение «Хлопни стукни»: хлопнуть на звук Ф, стукнуть на звук ФЬ.
Фея, фиолетовый, футболка, кефир, кофта, сарафан, морковь(фь).
13.Складывать из букв слова: флот, Фима.
Читать слова:
Читать слова:
флаг фара