Тема «Цветы»
1. Чтение и обсуждение рассказов о цветах из книги В. Зотова «Лесная мозаика».
2. Упражнение «Бабочка и цветок». Взрослый выполняет различные действия с
бабочкой либо др. фигуркой (картинкой) насекомого: сажает на цветок, прячет
за цветок, под цветок, помещает над цветком, возле цветка (можно использовать
комнатные цветы), а дети оречевляют действия взрослого.
3. Упражнение «Подскажи словечко».
Поворачивает ловко
Он за солныщком головку.
Поле в желтых волнах.
Здесь растет цветок…
(подсолнух)
В мае желтый, а в июле –
Он пушистый мячик.
на него мы чуть подули –
Взвился - …
(одуванчик)
Посмотрите, у ограды
расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…
(роза)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки – из…
(ромашек)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка –
распустилась здесь…
(кувшинка)
4. «Скажи наоборот». Игра с мячом: цветки бывают большие, а бывают…, цветы
можно рвать, а можно…, стебли цветов могут быть длинные, а могут быть …,
цветы можно уничтожать, а можно…, листья цветов могут быть узкими, а
могут быть…, цветы могут быть высокими, а могут быть… .
5. 4 лишний.
Ромашка, герань, подорожник, пион.
Роза, колокольчик, гвоздика, нарцисс.
Клевер, василек, лютик, герань.