1. Чтение и обсуждение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Сравнить рыб.
У леща небольшая голова и широкое тело, а у щуки…. У судака и ерша острые спинные плавники, а у сома…, У щуки большой хвост, а у сома…, у леща крупная чешуя, а у судака мелкая… (а у сома вообще нет чешуи, тело покрыто толстой кожей).
ЛЕЩ
ЩУКА
ЁРШ
СУДАК
СОМ
3. Игра с мячом «Семейка слов».
Как называется маленькая рыба (рыбка, рыбешка), человек, который ловит рыбу (рыбак, рыболов),чтоделает рыбак, куда ходит рыбак, какой суп варят из рыбы, большая рыба.
4. «Два – пять». Назовите рыбу, а ребенок пусть назовет две и пять таких же рыб: сом – два сома, пять сомов и т.д.
5. Определить местоположение звука ЗЬ (начало, середина слова): зебра, корзина, козел, земляника, зеленый, зима, изюм.
6. «Хлопни – стукни». Хлопни, когда услышишь З, стукни, когда услышишь ЗЬ: Замок, заяц, зяблик, коза, корзинка, паровозик.
7. Учим букву З.
Комментариев нет:
Отправить комментарий